|
Блог
Главная » 2011 » Сентябрь » 17 » Недвижимость в режиме «эксклюзив»
01:32 Недвижимость в режиме «эксклюзив» |
Во многих специализированных изданиях по недвижимости можно встретить объявления о продаже либо аренде коммерческих объектов под грифом «эксклюзивное предложение». Наверное, что-то элитное и сверхдорогостоящее – думают многие потенциальные покупатели и заведомо откладывают газету в сторону.
С толку сбивают и телефоны риэлторских фирм, указанные в таких объявлениях. Значит, нужно платить посреднику - снова вздыхают покупатели, неготовые цивилизованно пользоваться риэлторской услугой. Что же на самом деле подразумевается под эксклюзивным предложением? За комментарием мы обратились к Светлане ПРОХОРЕНКОВОЙ, начальнику департамента коммерческой недвижимости днепропетровской компании RealNest.
- Светлана, сегодня слово «эксклюзивный» используется по надобности и без надобности. При этом многие толком не понимают его значения. Насколько оправдана «привязка» этого слова к объекту коммерческой недвижимости? - В переводе с английского слово «эксклюзивный» означает исключительный, единственный. Позиционируя так объект недвижимости, риэлторы имеют в виду вовсе не его уникальные качества, а исключительное право на реализацию объекта, которое предоставляет риэлтору собственник. Таким правом - действовать от имени собственника – наделяется только одна единственная риэлторская компания, что и закрепляется эксклюзивным договором. Несмотря на то, что такая форма сотрудничества с владельцами недвижимости практикуется уже давно, многие потенциальные покупатели и арендаторы полагают, что объявления под маркой «эксклюзивное предложение» – это не что иное как реклама агент-ствами недвижимости «своих» объектов. Однако повторяю: это не так. Риэлтор в таких случаях выступает лишь как доверенное лицо, которому собственник объекта поручает продажу либо сдачу своего помещения в аренду.
- Чем вызвана необходимость такой схемы? - Прежде всего это важно для самого собственника, умеющего ценить и распределять свое время, но не обладающего способностями профессионально продвигать свой объект. Ведь тот объем работ, который необходим для реализации объекта, действительно колоссальный и действительно требует специальных знаний. Он включает и грамотное проведение рекламной кампании, и бесконечные консультации и переговоры с покупателями, и подготовку документов, и многое другое. К тому же процесс растянут во времени. Срок экспозиции объекта может составлять от 1 до 3 лет. Поэтому собственник, заинтересованный в кратчайших сроках продажи или скором заполнении площадей арендаторами, предпочитает поручить это дело профессиональному агентству недвижимости на условиях эксклюзивных отношений. Это сокращает количество ненужных контактов, к тому же такие отношения гарантируют, что единственный продавец будет вести единую целенаправленную политику как по позиционированию объекта на рынке, так и по ценообразованию. Как правило, срок эксклюзивного договора на продажу коммерческого объекта составляет от полугода до 3 лет, на аренду – 3-12 месяцев, в зависимости от площади и особенности помещения.
- А насколько выгодны для покупателя или арендатора объекты с эксклюзивным правом продажи? - При обычной схеме обслуживания клиент, как правило, просит оказать ему такие услуги: подыскать подходящий вариант, организовать просмотры, предоставить информацию об объекте и пр. Не секрет, что предлагаемые варианты зачастую рекламируются сразу несколькими фирмами в нескольких изданиях. Причем каждая фирма позиционирует объект на свой вкус, риэлторы зачастую предоставляют противоречивую информацию об объекте, к тому же по-разному выставляется и цена. Все это вводит покупателя в некоторое замешательство. В режиме «эксклюзив» все по-другому. Клиенту предлагается конкретный объект с единой ценой и определенным продавцом. Примечательно, что полную информацию об объекте, начиная от технических характеристик и заканчивая адресом и визуальным изображением, можно получить разными способами: обратившись непосредственно в агентство недвижимости, в режиме «онлайн» или с помощью электронной почты. Это максимально экономит время клиента и избавляет от необходимости ехать на просмотр. Кроме того, клиент может получить профессиональную консультацию по поводу инвестиционной привлекательности этого объекта, его адекватной стоимости, тенденциях рынка в интересующем клиента сегменте. По желанию, клиенту может быть предложено на выбор несколько сходных объектов. Если объект подходит, мы организуем встречу с собственником. В ходе переговоров уточняется стоимость и некоторые детали сделки, а после окончательного решения дальнейшая задача риэлтора – подготовить все документы для продажи. Также в компетенции риэлтора – подготовка и оформление предварительного договора.
- Может ли корректироваться цена эксклюзивного предложения? - Вообще, риэлтор должен отстаивать согласованную с собственником цену объекта либо арендную ставку. Но, как показывает практика, цена в отдельных случаях может корректироваться.
- И самый важный вопрос, который волнует многих: платит ли покупатель риэлтору за обслуживание в режиме эксклюзивного предложения? - Так как риэлтор работает от лица собственника, то он и оплачивает наши комиссионные. Причем вознаграждение мы получаем после выполнения заказа. Именно такая схема практикуется в компании RealNest. Так что потенциальные покупатели или арендаторы могут не волноваться: платить комиссионные риэлтору им не придется. Валентина ПОПОВА
|
Просмотров: 733 |
Добавил: администратор
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Block title |
|
|