Недвижимость КиеваАгентство недвижимости Леонов и ко

             продать купить квартиру купить снять квартиру элитные квартиры новости,статьи аренда недвижимости

Категории раздела

Экономика и финансы [120]
Политика [28]
Рынок недвижимости [107]
Земельные вопросы [8]
Ипотека [12]
Недвижимость [161]
Происшествия [0]
События [7]

Гранд Лайф

Парковые озера

Цитадельная 7

Продам квартиру

Продам квартиру

Облако тегов

Форма входа

Новости, статьи

Главная » Статьи » Рынок недвижимости

Как нас нагревают на газе
Этими нормативными актами устанавливается списание задолженности топливно-энергетического комплекса (ТЭК) перед бюджетом примерно на 24 млрд грн, а также задолженность между самими предприятиями ТЭК на сумму почти 28 млрд грн. Итого — на общую сумму 52 млрд грн. Эксперты сразу обратили внимание на то, что структура и периоды возникновения долгов не оговорены, а потому простить можно что и сколько угодно. При этом реальные масштабы списания могут остаться неизвестными. Откровенным цинизмом выглядят строки в пояснительной записке к документам, где говорится, что законы приведут к снижению... социального напряжения.

В расчете!

Прежде всего возникает вопрос: откуда взялась такая сумасшедшая задолженность? А оказывается, перечисленным структурам уже давно разрешено не платить не только за энергоресурсы, но и налоги в бюджет! Вышеуказанным нормативам предшествовал Закон №2711, принятый в июле 2005 года, «О мерах, направленных на обеспечение постоянного функционирования предприятий ТЭК». Документом был введен мораторий на принудительное взыскание любой (в т. ч. налоговой!) задолженности структур топливно-энергетического комплекса. Думается, любой предприниматель мечтал бы о том, чтобы в его персональный адрес был принят специальный закон, запрещающий поставщикам требовать оплату за потребленные им работы, товары, услуги, а государству — налоги от предпринимательской деятельности!

Этой лазейкой, противоречащей остальному массиву законодательной базы, облгазы, обл-энерго, генерация электроэнергии и теплокоммунэнерго, которые де-юре и де-факто уже давно стали частными, умело пользовались шесть лет. Большие долги накапливались в газовой сфере: на январь 2011 года суммарная задолженность указанных предприятий составила почти 13,5 млрд грн и впоследствии продолжала неуклонно расти. Еще раз подчеркнем: по сути, частные фирмы использовали закон, чтобы не платить, а теперь им эти долги списывают. В это же время граждан всеми способами заставляли рассчитываться за жилищно-коммунальные услуги и даже в Гражданско-процессуальный кодекс ввели статью о приказном судопроизводстве для скорейшего взыскания средств.

Без суда и следствия

Но вернемся к «социальной справедливости», которую восстанавливают новые законы. Механизм работы газового рынка таков: «Нафтогаз» импортирует топливо из России, продает его дочерней компании «Газ Украины», которая, в свою очередь, перепродает его облгазам. Последние реализуют топливо потребителям: по регулируемой правительством цене — для населения и по свободной — для предприятий. Есть еще газ собственной добычи, которого якобы должно хватать на обеспечение нужд ЖКХ, но это уже детали. «Нафтогаз» и «Газ Украины» — это государственные предприятия, облгазы — в подавляющем большинстве частные, теплокоммунэнерго — частные или формально коммунальные. Если закон вступит в силу, будет списана задолженность теплокоммунэнерго и облгазов перед ДК «Газ Украины» по состоянию на 1 января 2010 года. На эту же сумму будут списаны долги «Газа Украины» перед «Нафтогазом», а также облгазов, теплокоммунэнерго, «Газа Украины» и «Нафтогаза» по налоговым и таможенным платежам. В итоге долг частных структур перед государственными будет прощен, но долг «Нафтогаза» перед «Газпромом» никто не спишет. И государственная нефтегазовая компания расплатится с российским монополистом из бюджета — за наш с вами счет!

Кстати, налицо еще одно вопиющее противоречие с действующим хозяйственным и гражданским законодательством. Известно, что в Украине срок исковой давности по гражданским и хозяйственным делам составляет три года. Иначе говоря, долги могут быть возвращены полюбовно или через суд, если они «моложе» трехлетнего возраста, но если «старше», их можно получить только в том случае, если должник сам захочет рассчитаться. Таким образом, если бы в данном случае прощались долги, которые возникли до I–II кварталов 2008 года, то это имело бы хоть какое-то объяснение, ибо они формально относятся к разряду безнадежных. Но ведь списывают в том числе и те долги, которые имеют абсолютно реальную перспективу быть взысканными в судебном порядке!

А как же мы?

Самое главное то, что прощение долгов не распространяется на других потребителей, прежде всего на население. Принятый норматив предусматривает, что средства, которые предприятия ТЭК получают от людей в счет списанной задолженности, должны быть зачислены на отдельные счета и использованы только для инвестиционных программ. Но при этом нигде нет ни слова о том, что это за программы, каков порядок использования средств, кто и как это контролирует. Ведь получается, что эти деньги (недоплаченные либо госпредприятиям, либо госбюджету), по сути, являются государственными средствами, расходование которых должно жестко контролироваться Государственной финансовой инспекцией (бывшее КРУ — контрольно-ревизионное управление), прокуратурой и другими инстанциями. Но в данном случае созданы все предпосылки, чтобы огромные суммы безнаказанно ушли налево.

В итоге имеем следующее. Олигархи выигрывают дважды: не платят за газ и электроэнергию, а также не отчисляют налоги и таможенные сборы в бюджет. В свою очередь граждан разденут трижды! Во-первых, украинцев заставят рассчитаться за энергоносители, то есть компенсировать «Нафтогазу» и энергорынку средства, недополученные из-за списания долгов. Во-вторых, граждан обделят социальными выплатами из бюджета. В-третьих, они заплатят за услуги ЖКХ. И после этого у правительства хватает наглости говорить о социальной справедливости и снижении социальной напряженности?!

В отличие от США или Великобритании, прецедентного права в Украине нет. И все же такие, с позволения сказать, законы создают прецедент, позволяющий поднимать на политическом и юридическом уровнях вопрос о списании долгов населения за жилищно-коммунальные услуги. Хотя бы на том основании, что граждане заплатили, а облгазы, генерация и ТКЭ — нет. Тем же украинцам, у которых долги отсутствуют, можно было бы оформить переплату в счет платежей будущих периодов. Но это отдельная тема, к которой мы еще обязательно вернемся.

Категория: Рынок недвижимости | Добавил: администратор (06.09.2011)
Просмотров: 588 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Block title

Эксклюзив

Срочная продажа

Поиск

Квартира в центре

Продажа!

Продам!

Продажа квартиры

Валюта