Еще до того, как вы обратитесь к услугам профессионального риелтора, попробуйте взглянуть на свою квартиру взглядом покупателя. Народная мудрость гласит, что входная дверь многое может сказать о владельце квартиры. Если вы живете в коммунальной квартире или у вас с соседями общий тамбур, обязательно обратите внимание на двери – и свою, и соседскую, и общую. В риелторской практике существует масса примеров, когда именно из-за подпорченных или грязных соседских дверей покупатели отказывались от приобретения квартиры или же предлагали заниженную цену. А когда владельцы за свой счет меняли двери, квартира продавалась по реальной цене. Расходы же существенно перекрывались. Внешний вид подъезда тоже о многом может поведать. Мудрые и опытные продавцы к приезду риелтора моют полы во всем подъезде, отмывают стенки лифта, закрашивают надписи на стенах своей площадки. Лучше не затевать капитальный ремонт в квартире, которую вы планируете продавать. Косметического ремонта будет достаточно. Если вас затопили соседи и на потолке осталось пятно, устраните его. Для покупателей этот след может стать угрожающим знаком того, что на верхнем этаже живут проблемные соседи. По возможности, можно вывезти всю громоздкую мебель, так как загромождение предметами зрительно уменьшает реальную площадь, а потолки при этом кажутся ниже. Опытный риелтор обязательно подскажет, что покупатель может отдать предпочтение той квартире, которая покажется ему более просторной. Уберите все лишнее с балкона, чтобы у покупателя была возможность оценить вид из окон лоджии. Если вы продаете комнату в коммунальной квартире, внимательно осмотрите места общего пользования, и если будет такая необходимость, сделайте небольшой ремонт. Судить о будущих соседях покупатели будут именно по состоянию ванной и кухни. Обратите внимание на то, чтобы выключатели были чистыми, без пятен от пальцев. Как ни странно, эта мелочь может очень подпортить общее впечатление от квартиры. Лучше пригласить риелтора на осмотр комнаты в «коммуналке» в то время, когда соседей нет дома. Тогда он сможет спокойно посмотреть места общего пользования, и никто никому не будет мешать. Назначайте время демонстрации квартиры в дневное время суток. Желательно не назначать встречи в так называемые часы пик, особенно если продаете жилплощадь в «спальном» районе. Продумайте маршрут следования для выгодной демонстрации достоинств района, инфраструктуры, места расположения дома. Определитесь, кто из членов семьи будет вести переговоры. У вас есть домашний питомец, в частности, собака крупной породы? Заранее продумайте, где будет находиться ваш четвероногий друг во время демонстрации квартиры, чтобы не испугать посетителей. Перед приемом покупателей следует обязательно проветрить помещение. Неприятные запахи можно моментально устранить с помощью жженой корочки апельсина или мандарина. А можно заварить кофе, которое распространяет очень приятный аромат и настраивает человека на благоприятную волну. Встречать потенциальных покупателей лучше не в домашней одежде. Важно выглядеть аккуратно. Заранее приготовьте документы, чтобы не искать их при покупателях. На всякий случай, не оставляйте нигде на виду денег и украшений. Не оставляйте гостей одних во избежание недоразумений, если позднее вы обнаружите какие-то пропажи и незаслуженно обвините кого-либо из визитеров. Старайтесь не лгать, особенно в мелочах. Риелтор все равно знает и истинный метраж вашей квартиры, и особенности района. Узнайте у риелтора как можно больше о ваших потенциальных покупателях заранее. Это поможет вам определиться, на какой информации сделать акцент, когда будете рассказывать о квартире. Семье с ребенком стоит рассказать о парках, детских площадках, творческих центрах. Пожилых людей интересует информация о тишине района, отсутствии криминогенной обстановки наличии поблизости магазинов, аптек, поликлиники. Молодым расскажите о развлечениях, спорткомплексах, ночных магазинах. Расскажите о разных способах добраться до вашего дома; чем их будет больше, тем лучше. Уверены, эти советы помогут вам удачно и выгодно продать вашу жилплощадь. Удачи и хороших покупателей!
|