Выбор агентства недвижимости – вопрос ответственный и, пожалуй, основной, если Вы собираетесь продавать или покупать недвижимость. Ведь от этого зависит, за какую стоимость Вы сможете продать дом (если Вы продаете) или, к примеру, как будет проверен дом на юридическую чистоту (если Вы покупаете) и т.п. Тонкостей много и, как правило, любая тонкость при сделках с недвижимостью важна и должна быть под четким контролем профессионала. При выборе агентства недвижимости можно руководствоваться разными критериями. Но вначале рассмотрим самый распространенный способ. Предположим у Вас есть дом. И, как любой человек, Вы желаете выполнения трех условий: продать по максимальной цене быстро заплатить как можно меньше комиссионных Вы звоните в 10 агентств и задаете всего 3 вопроса: сколько стоит дом, сколько услуги и как долго будете продавать. Затем выбираете того, кто оценит Ваш дом по максимуму, скажет, что продаст за месяц и не возьмет с вас ни копейки, т.к. услуги оплачивает покупатель. В итоге, спустя месяцы, Вы остаетесь собственником своей недвижимости, с выставленным счетом на рекламу и, возможно, не заплатив «прочих» расходов по работе. Профессионал же, обычно, в своем деле не будет завлекать Вас пустыми обещаниями и оценит Ваш объект по рыночной цене не больше и не меньше, определит срок продажи, исходя из средних значений из его практики, и он знает, что хорошая работа стоит денег. Со своей стороны, предлагаем следующие варианты поиска действительно хорошего агента: 1. Первый и самый надежный – спросить у знакомых и друзей. Скорее всего, кто-то из них уже сталкивался с продажей недвижимости и, возможно, сможет порекомендовать Вам агента. По нашему мнению, это оптимальный вариант. Если же друзья не смогли Вам помочь с рекомендациями, то выбирать Вам придется по косвенным характеристикам. 2. Как долго агентство недвижимости на этом рынке. В России для старожил этот возраст начинается с 1990 года. 3. Насколько крупное агентство: сколько офисов, сколько человек работает и т.п. Безусловно, спорный момент. Но, при прочих равных условиях, крупное агентство – это крупный бизнес и владельцы этого бизнеса всё же стараются работать красиво. 4. В России существуют ассоциации риэлторов. Прием в ассоциации подразумевает выполнение их кодексов этики в своей работе. Как правило, в ассоциации есть комиссия, которая решает споры между агентствами и между агентствами и их клиентами. Самые крупные ассоциации – РГР (Российская гильдия риэлторов) и МАГР (Московская ассоциация гильдии риэлторов). Т.о., вхождение в ассоциацию, это плюс при выборе того или иного агентства. 5. Многое можно узнать из Интернета. Люди часто пишут на форумах, в дневниках. Но, как правило, пишут недовольные, и на это нужно делать корректировку. Безусловно, многие вышеперечисленные противоречивы. К примеру, не факт, что агентство, существующее всего год окажет Вам менее качественную услугу чем старожилы; не обязательно, что стоимость услуг в крупном агентстве будет выше чем в небольшом и т.д. В приведенной статье, мы попытались выявить основные моменты, которые лучше учесть при выборе агентства, т.е. от чего отталкиваться при прочих равных условиях. И напоследок, мы полагаем, что нужно выбирать не агентство, а агента, ведь от личностных качеств человека зависит многое, если не все.
|